Юриспруденция
Формы государственного устройства

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА  

ПЛАН

1. Введение

2. Унитарное государство

3. Федерация:

а) территориальная

б) национальная  

4. Конфедерация

3. Заключение

При рассмотрении данного вопроса прежде всего необходимо уяснить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства.

Форма государственного устройства это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти.

Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства. Из всех известных форм государственного устройства выделяют: - унитарные государства ; - федерации ; - конфедерации.

Хотя конфедерацию нельзя отнести однозначно к формам государственного устройства, так как конфедерация - есть союз нескольких государств, суверенных, которые объединились на время для решения какой- нибудь общей проблемы. Я считаю, что вопрос с конфедерацией спорный, поэтому перейдем к рассмотрению унитарного государства, а конфедерацию опишем ниже.

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО

- это единое цельное государственное образование, состоящее административно- территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.

У унитарного государства существует ряд признаков, которые его характеризуют с различных аспектов.

На территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно- территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.

Унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами местного самоуправления или органами управления на местах. Например, во Франции высшим и единым законодательным органом является двухпалатный парламент, состоящий из Национального собрания и Сената. Высшая судебная власть в этой стране принадлежит Кассационному суду, а высшая исполнительная власть осуществляется президентом.

Кроме того, составные части унитарного государства не обладают государственным суверенитетом. Они не имеют своих самостоятельных воинских формирований, законодательных органов и других атрибутов государственности. Однако, местные органы власти обладают весьма значительной самостоятельностью. По степени зависимости местных органов власти от центральных унитарное государственное устройство подразделяют на централизованное и децентрализованное. Государство считается централизованным если во главе местных органов власти стает назначенные из центра чиновники, которым подчинены органы. (например Финляндия) . В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением. Но также существуют смешанные системы (Япония) , где глав администраций частично назначают и частично выбирают. В унитарных государствах могут организовываться национальные и законодательные автономии. Это связано с проживанием на территории данного государства небольших по численности национальностей. Все межгосударственные вопросы решает центральный орган, который официально представляет страну на международной арене.

Ещё одним признаком унитарного государства является наличие единой денежной и соответственно финансово-экономической системы, а также наличие единого государственного языка общения.

Государство имеет единые вооруженные силы и службу безопасности. Необходимо заметить, что в унитарном государстве зачастую едина и культура, то есть культурные и общественные ценности.

На этом закончим рассмотрение унитарного государства и перейдем к федерации.

ФЕДЕРАЦИЯ

- это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.

Федеративное государственное устройство уникально. Во-первых, оно неоднородно. Во-вторых, разнообразно. Это определяется различием в населении, точнее национально-этническом составе этого населения, историческими процессами и, в конце концов, географическим положением. Однако, не смотря на это можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций.

1. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным органам государственной власти.

2. Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации.

3. Территория федерации состоит их: а) Субъектов, которые по-разному называются.

б) Соответственно субъекты из административно- территориальных единиц.

4. Субъекты федерации могут принимать свои конституции, законы, постановления и другие нормативно-правовые акты. Они имеют свои высшие органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют только на территории субъекта данной федерации.

5. Зачастую имеется двойное гражданство, то есть субъект федерации наделяет проживающего на его территории гражданина своим гражданством, а гражданство федерации этот человек уже имеет. Поэтому получается у гражданина два гражданства: гражданство субъекта и гражданство федерации.

6. Обычно от субъектов федерации выделяются представители, которые являются членами представительной власти ; эти представители в своей совокупности образуют законодательный орган федерации, а точнее одну его часть (палату) . Вторая часть (палаты) всегда избирается народом.

7. Внешнеполитическую государственную деятельность осуществляют федеральные органы, Они выступают на международной арене от имени федерации.

Федерации строятся по территориальному и национальному признакам.

I. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Такая федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъекта федерации.

Государственные образования, составляющие территориальную федерацию, не являются государствами, так как внутренние и внешние отношения данного субъекта регулируются общефедеральными органами власти. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между субъектом и федерацией определяется конституционными нормами. Обычно в конституции устанавливается перечень вопросов, которые подведомственны только высшим федеральным органам власти. А все другие, неоговоренные в конституции вопросы регулируются исключительно субъектом. Но в конституции иногда составляется и перечень вопросов совместного ведения субъекта и федерации. Такие вопросы обычно субъект с федерацией решает по согласованию.

Субъекты федерации лишены права прямого представительства в международных отношениях.

Законодательство в территориальных федерациях не предусматривает, а в некоторых странах и запрещает выход из состава федерации без согласия всех остальных субъектов.

Вооруженные силы в территориальной федерации едины. Управление ими осуществляется союзными государствами. Глава федерации является еще и главнокомандующим. У субъектов федерации в мирное время не должно быть своих вооруженных сил. (Пример территориальной федерации-Германия) .

II. НАЦИОНАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Национальные федерации наиболее сложные образования. Им присуще все признаки федерации, но кроме них имеется множество особенностей. У такого рода федераций можно выделить ряд черт: 1) Субъектами такой федерации являются национальные государства и национально-государственные образования, которые отличаются друг от друга национальным составом населения, культурой, бытом, традициями и обычаями, религией и верованиями.

2) Такого рода федерация строится на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов.

3) Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации, то есть центральная власть создается для решения проблем каждой нации и народности, проживающей на территории федерации.

4) Национальная федерация обеспечивает государственный суверенитет больших и малых наций, другими словами их свобода и самостоятельное развитие.

5) В национальной федерации особенностью является правовое положение ее субъектов. В такого рода федерации есть понятие - “Право наций на самоопределение” . То есть право национального субъекта по своему усмотрению выйти из состава федерации, если он более не желает находиться в союзе с другими субъектами федерации. Причем согласие субъектов федерации на это как правило не требуется.

Отличия территориальной и национальной федерации.

Эти федерации, прежде всего, отличаются степенью суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Если в территориальной федерации субъекты не могут устанавливать дипломатических отношений с другими государствами, то субъект национальной федерации запросто это может устроить.

КОНФЕДЕРАЦИЯ

-это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.

ПРИЗНАКИ: a) Конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Совместные конфедеративные органы создаются для решения экономических, социальных, оборонных вопросов, но не для управления конфедерацией.

б) Конфедерация не затрачивает гражданства тех государств, которые находятся во временном союзе.

в) Такого рода объединение суверенных государств не имеет единой армии, единого бюджета, единой системы налогов. Эти вопросы могут решаться едиными конфедеральными органами власти.

г) Конфедерация может договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования.

д) Обычно в конфедерациях создается “прозрачные” границы, для пересечения которой не требуется специальных документов.

е) Но конфедерации недолговечны. Они распадаются по достижении общих целей либо превращаются в федерации.

ВЫВОД: при конфедеративном устройстве государства- члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах.


просмотров: 923
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Учебная литература
 
 Налоговое право. Учебник
Налоговое право. Учебник
Цитата
"Природа налога должна обеспечивать оптимальную модель, отклонения от которой могут разрешаться только после проведения подробных обсуждений с тем, чтобы налоговое законодательство не представляло мешанину зачастую краткосрочных политических интересов".

Б. Терра



О чем книга
Охватывает абсолютно все тонкости и нюансы российского налогообложения, не обходя стороной историю и западный опыт.

Почему книга достойна прочтения
  • Самый полный, самый достойный и самый современный учебник по налоговому праву в России.
  • Регулирующие функции налога - гарант социального спокойствия? Примеры из прошлого и анализ настоящего.
  • Серьезные положения о праве разбавлены цитатами великих, фотографиями и схемами, способствующими восприятию информации.
  • Бесценные списки рекомендованной литературы по теме.
  • Презумпция добросовестности в сфере налоговых отношений - работает ли она?

    Для кого эта книга
    Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов, факультетов, слушателей системы повышения квалификации, а также для юристов, бухгалтеров, экономистов и руководителей всех уровней.

    Кто авторы
    Специалисты в области налогообложения и юриспруденции: С.Пепеляев, С.Жестков, М.Ивлиева, А.Косов, С.Котляренко, Е.Кудряшова, В.Фокин, А.Сотов, Р.Ахметшин, Е.Овчарова, И.Хаменушко, В.Полякова, А.Никонов.

    Ключевые понятия
    Налогообложение; финансы; педагогика; экономика.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет....

  • Цена:
    1403 руб

    Белов В.А. Занимательная цивилистика. Учебное пособие. В 3 книгах. Книга 3
    Занимательная цивилистика. Учебное пособие. В 3 книгах. Книга 3
    Издание состоит из трех книг, представляющих собой серию небольших очерков по разнообразным вопросам гражданского права, которые почти не обсуждаются ни в учебной, ни в специальной литературе, главным образом, из-за их незначительности, экстравагантности, а также из-за их нахождения "на стыке" гражданского права с другими отраслями права и даже не юридическими дисциплинами. Приобретение навыка решения подобных вопросов представляется весьма важным для всех практикующих юристов, которых жизнь регулярно забрасывает в ситуации, "не предусмотренные законодательством".

     Воспитывая навык критического отношения к оценке ситуаций, традиционно третирующихся как лежащие вне сферы внимания права и юриспруденции, эта книга способствует формированию первоначальных представлений о задачах, приемах и границах гражданско-правового регулирования....

    Цена:
    474 руб

    В. М. Сырых История и методология юридической науки. Учебник
    История и методология юридической науки. Учебник
    Учебник подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция» (степень «магистр»). В нем освещены проблемы истории и современной методологии юридической науки; на конкретных примерах проиллюстрировано, как следует понимать и верно использовать методологические правила и принципы научного познания. Для магистрантов, а также для всех интересующихся вопросами права....

    Цена:
    1159 руб

     Институт несостоятельности (банкротства) в таблицах и схемах. Учебно-практическое пособие
    Институт несостоятельности (банкротства) в таблицах и схемах. Учебно-практическое пособие
    В учебном пособии в форме структурированных схем и таблиц рассматриваются цели и роль института несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике. Исследуются понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства),основания и порядок инициирования дела о банкротстве, субъектный состав отношений несостоятельности (банкротства), процедуры несостоятельности (банкротства). Анализируются особенности несостоятельности (банкротства)особых категорий должников, таких как: граждане, градообразующие, стратегиче­ские предприятия, субъекты естественных монополий, сельскохозяйственные организации, финансовые организации, кредитные организации и т.д.

    Данное пособие может быть рекомендовано бакалаврам, магистрантам и аспирантам, специализирующимся в области юриспруденции и экономики, а также практикующим специалистам в сфере несостоятельности (банкротства)....

    Цена:
    639 руб

    Предпринимательское право
    Предпринимательское право
    Учебник посвящен вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности. В нем рассматриваются система действующих нормативных правовых актов и практика их реализации. Все вопросы излагаются в рамках вузовской учебной программы. Законы и иные нормативные правовые акты приведены по состоянию на 1 февраля 2007 г.
    Восьмое издание учебника подготовлено с учетом последних изменений в законодательстве.

    Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, предпринимателей, депутатов и членов законодательных (представительных) органов власти, государственных и муниципальных служащих, а также всех, кто самостоятельно изучает правовые проблемы современной российской экономики....

    Цена:
    269 руб

    Э. Г. Тучкова Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров
    Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров
    Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения.
    Нормативные акты используются по состоянию на 1 января 2014 года.

    Для студентов юридических учебных заведений высшего профессионального образования....

    Цена:
    519 руб

     Краткий курс по гражданскому праву. Часть 1. Учебное пособие
    Краткий курс по гражданскому праву. Часть 1. Учебное пособие
    Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине "Гражданское право". Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

    Издание предназначено для студентов высших учебных заведений....

    Цена:
    62 руб

     Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Часть 3. Учебно-практический комментарий
    Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Часть 3. Учебно-практический комментарий
    Издание представляет собой постатейный научно-практический комментарий части третьей Гражданского кодекса РФ. Комментарии к статьям Кодекса основаны на доктрине гражданского права, а также материалах их практического применения. Все нормы проанализированы во взаимодействии с правилами других законов и иных нормативных актов, действующих по состоянию на 1 июля 2015 г. Комментарий рассчитан на научных и практических работников в области права, студентов и аспирантов юридических вузов и факультетов, а также всех граждан, интересующихся вопросами гражданского права....

    Цена:
    539 руб

    В. М. Сырых История государства и права России. Учебник. В 2 томах. Том 2
    История государства и права России. Учебник. В 2 томах. Том 2
    Второй том учебника раскрывает развитие государства и права России со времени становления советской власти (1917) и до конца XX в. - периода начала формирования современного правового государства, обеспечения реального действия в России прав и свобод, закрепленных важнейшими актами международного права. Периодизация истории российского государства и права дана с учетом динамики развития экономической, социальной и иных сфер российского общества. При этом к отличительной особенности учебника относится использование единого и объективного критерия оценки политико-правовых явлений - совокупности прав и свобод, которой реально обладали народные массы на этапах истории российского общества. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а также всех интересующихся историей Отечества и его государственного и правового институтов....

    Цена:
    979 руб

    Е. А. Фролов История политических и правовых учений. Учебник
    История политических и правовых учений. Учебник
    В учебнике освещается всемирная история политической и правовой мысли. Раскрываются основные политико-правовые теории Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени. Значительное внимание уделено истории политических и правовых учений России. На конкретно-историческом материале показано развитие политико-правовой идеологии в единстве философско-методологических основ, теоретического содержания и программных положений. 
    Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических, философских, политологических и других гуманитарных вузов и факультетов....

    Цена:
    759 руб



    2003 Copyright © «Advokat.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Юридическая консультация, юридические услуги, юридическая помощь онлайн.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
      Яндекс.Метрика Яндекс цитирования