Юриспруденция
Сущность и формы государства

Сущность и формы государства

Содержание

Введение

1. Происхождение и сущность государства

2. Составляющие элементы государства

3. Признаки государства

4. Функции государства:

Внутренние

Внешние

5. Формы государственного устройства

6. Формы правления государства

7. Фомы государственного режима:

Антидемократические

Демократические

8. Правовое государство:

Сущность правового государства, его признаки

Пути достижения правового государства

Заключение

Список литературы

 

Введение

В отечественной литературе политическую систему общества нередко определяют как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и общественных институтов, осуществляющих политическую власть в обществе, а также отношения между ними по поводу власти. По сути, она есть механизм, с помощью которого осуществляется власть в обществе, руководство и управление им. Деятельность политической системы общества направлена на регулирование существующих в обществе политических отношений и происходящих в нем политических процессов.

К элементам политической системы общества относят государство, политические партии, общественные объединения, союзы, группы давления, церковь, средства массовой информации и другие институты общества, способствующие формированию власти и нуждающиеся в ее поддержке для реализации своих интересов. Все элементы политической системы тесно взаимосвязаны. Так, государство осуществляет все важнейшие функции управления обществом. Но многие из этих функций, хотя и иными средствами, осуществляют другие политические институты. Например, культурно-образовательную функцию в немалой степени осуществляют наряду с государством и общественные объединения, а также средства массовой информации, пропагандируя, публикуя, показывая различные произведения культуры, формируя у населения потребность определенного отношения к культуре, образованию.

Главный институт политической системы общества - государство - в отличие от других ее элементов наиболее влиятельный субъект осуществления власти. Поэтому государство по праву считается ядром политической системы любого общества.

1. Происхождение и сущность государства

Государство - явление историческое. В первобытном обществе не было не государства, ни какой-либо политической системы. Возникавшие проблемы, в том числе противоречия между членами общества, решались, как правило, силой авторитета вождей, общественного мнения, привычек. Однако развитие общества стало все больше требовать однозначного решения так называемых общих дел (например, защиты от внешних врагов, охраны собственности) . Осуществление этих функций без специально созданных органов управления было невозможным. Одновременно возникали новые социальные группы (слои, классы) со своими специфическими интересами и потребностями. Появилась частная собственность. В результате возникла потребность в создании эффективного механизма регулирования взаимоотношений между различными общественными группами, а также в защите частной и коллективной собственности.

Эти и ряд других обстоятельств послужили причинами возникновения особой регулирующей и охранительной структуры общества, получившей название “государство” .

Часто государство понимается в самом широком смысле слова как общность людей, объединенных общими интересами и властью и проживающих на определенной территории. В контексте политической системы государство рассматривается в узком смысле слова как основной субъект осуществления власти в обществе.

Итак, Государство есть основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его политической и социальной структуры на основе права с помощью специального механизма (аппарата) .

2. Составляющие элементы государства

Государство - это политическая общность, составляющими элементами которой являются территория, население и власть.

Территория это пространственная основа государства. Физическая основа представляет собой одно из условий, делающих возможным существование государства. В конечном счёте, без территории государства не существует, хотя она может изменяться во времени. Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы. Территория государств включает землю, недра, воздушное пространство и территориальные воды; она не может быть сведена к так называемой твёрдой земле. Это означает, что государство поддерживает в перечисленных средах свою суверенную власть и имеет право защищать их от внешнего вторжения со стороны других государств и частных лиц.

Таким образом, относительно стабильная и обладающая гарантированной целостностью территория является существенным условием сохранения государства.

Население то есть человеческое сообщество, проживающее на территории государства и подчиняющееся его власти. Народ как родовое понятие может быть охарактеризован как относительно широкая социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Население государства может состоять из одного народа или быть многонациональным. Власть отношения господства и подчинения, существующие между политической элитой и остальной частью общества. Политическая власть является регулятором поведения населения данного государства. Чтобы государство существовало, те, над кем осуществляется господство, должны признавать власть тех, кто господствует в данный момент.

Итак, государство - это политическая целостность, образуемая национальной или много национальной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой, которая монополизирует власть, обладая законным правом применения принуждения.

3. Признаки государства

Среди основных признаков государства выделяют:

наличие особой системы органов и учреждений, осуществляющих функции государственной власти. наличие права, системы норм, санкционированных государством (законы и другие нормативно-правовые акты) , обязательных для выполнения всеми субъектами общества. наличие определенной территории, на которую распространяется власть и юрисдикция (законы) данного государства.

К признакам государства также относят его исключительное право устанавливать и взимать налоги и сборы с населения.

4. Функции государства

Как и само государство, функции его не оставались неизменными в истории и видоизменялись с развитием общества. Однако ряд функций остается практически неизменным и имеет место в любом государстве.

В большинстве современных государств выделяют два вида государственных функций в соответствии с местом их осуществления - внутренние и внешние.

К внутренним функциям , охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций:

Охранительная - проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности. Любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.

Экономическая проявляется в активной разработке и проведении государством экономической политики, которая строится на принципах свободного рынка и свободного предпринимательства. Государство влияет на экономику через налоговую политику, кредитно-финансовую и валютно-денежную системы.

Социальная - проявляется в заботе о тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях, принимаются меры по развитию систем здравоохранения, поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан.

Культурно-воспитательная - общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Уважение к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их.

Природоохранительная - в современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств. Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач. Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов.

Правовая - защита законных прав и интересов граждан, предотвращение социальных конфликтов.

К внешним функциям относятся:

Защита общества от внешних врагов - нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Развитие цивилизованных отношений с другими странами - в основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор)

Борьба с международной преступностью - ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью, а именно создание международных организаций по борьбе с преступлениями (Интерпол) .

Свои функции государство осуществляет через систему государственных органов, через государственный аппарат. Для более эффективного выполнения функций в государстве сформировалось разделение властей. Наиболее распространенным сегодня в мире является разделение властей на представительную (законодательную) , исполнительную и судебную. В последнее время выделяют еще и четвертую власть - средства массовой информации. Средства массовой информации не входят непосредственно в структуру государственных органов. Власть средств массовой информации заключается в сильном психологическом и моральном воздействии на общество, на сознание людей и общественное мнение.

5. Формы государственного устройства

Под государственным устройством понимается внутритерриториальная организация государства. В настоящее время встречаются следующие формы государственного устройства:

Унитарное государство - единое государственное образование, разделенное на административно-территориальные единицы, имеющие одинаковый юридический статус и не обладающие политической самостоятельностью. Унитарное государство характеризуется следующими признаками:

оно предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами; на его территории действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство; его составные части (области, департаменты, округа, провинции) государственным суверенитетом не обладают; унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию; все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене; имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти.

К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.

Федерация союзное государство, в которое входят составные единицы (республики, земли, штаты) , наделенные определенными правами, сопоставимыми с правами центра. Для федерации характерно:

верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам;

субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы;

наличие двух уровней власти (федеральной и республиканской) ; субъект федерации лишен права самостоятельного выхода из состава федерации. наличие двойной правовой системы, двухпалатного парламента, представляющего попалатно интересы субъектов федерации и общенациональные интересы в целом. В российском парламенте это Совет федерации и Государственная Дума. основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.) .

Образование единиц федерации может осуществляться как по административному принципу (США, ФРГ) , так и по национальному (Россия, Югославия, Индия) .

Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.

Конфедерация государственное правовое объединение (союз) юридически независимых государств. Цель подобного объединения - проведение единой политики, решение совместных задач в области экономики, обороны, транспорта. Конфедерация характеризуется следующими чертами:

она не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов; не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета; сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

Страны такого союза - самостоятельные субъекты международного права. В современной истории примеров конфедерации немного: ОАР (Объединенная Арабская республика - союз Сирии и Египта) , Сенегамбия (Сенегал и Гамбия) и некоторые другие. Конфедерация, пожалуй, самая неустойчивая из всех форм государственного устройства в силу слабого характера взаимосвязей и отсутствия сколько-нибудь серьезной ответственности сторон за выход из состава союза.

6. Формы правления

Это способ организации высшей государственной власти и система ее взаимоотношений с населением. Характеризуется формальным источником власти.

В современных государствах различают следующие формы правления:

Монархия формальным источником власти здесь выступает монарх. Власть передается по наследству и не является производной от какого-либо органа или населения. В свою очередь монархия делится на:

абсолютная - при ней верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха. ограниченная - при которой монарх, будучи юридически и фактически независимым от парламента в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться с его деятельностью. конституционная - при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию. (Великобритания, Бельгия, Дания) .

Многие политологи сходятся во мнении, что монархия является наиболее устойчивой формой правления.

Республика - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

Общими признаками республиканской формы правления являются:

существование единоличного и коллегиального главы государства; выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти; осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа; юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом;

Различают республики парламентские и президентские.

Парламентская республика - при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.

Основные черты парламентской республики:

глава государства избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. в руках главы государства весьма ограниченный круг полномочий, в основном представительские функции. правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. исполнительная власть сосредоточена в руках премьер-министра.

Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.

Президентская республика - одна из разновидностей формы государственного правления, которая соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Наиболее характерные черты президентской республики:

внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства; ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом; более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства, а именно: он самостоятельно формирует правительство, имеет право вето на законопроекты, принятые парламентом, не может быть досрочно переизбран без чрезвычайных обстоятельств.

К президентским республикам можно отнести США, Латинская Америка и др.

7. Формы государственного режима

Формы государственного режима представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими.

Антидемократические режимы (деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский, авторитарный) - характеризуются следующими признаками:

полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни, экономикой, политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строем; огосударствление всех общественных организаций; личность фактически лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях; реально действует примат государства над правом, что является следствием произвола, нарушением законности, ликвидации правовых начал в общественной жизни; всеохватывающая милитаризация общественной жизни; игнорируются интересы государственных образований, особенно национальных меньшинств; не учитываются особенности религиозных убеждений населения.

Антидемократический режим может устанавливаться как при монархической, так и при республиканской форме правления, однако, будучи отрицанием принципов парламентаризма, он не согласуется с парламентарной монархией и республикой.

Деспотический режим (от греческого “despotic” – неограниченная власть) . Этот режим характерен для абсолютной монархии, когда власть осуществляется исключительно одним лицом, становящимся деспотом. При деспотии осуществляется жесткое подавление любой самостоятельности, недовольства, возмущения и даже несогласия подданных. Тиранический режим также основан на единоличном правлении. Однако в отличие от деспотии, власть тирана устанавливается насильно, захватническим путем, часто смещением законной власти с помощью государственного переворота. Она лишена правовых и нравственных начал, построена на произволе, а подчас и на терроре. Тоталитарный режим допускает только одну партию – правящую, а другие стремится разогнать, запретить или уничтожить. Этот режим широко и постоянно применяется террором по отношению к населению. Физическое насилие выступает как главное условие для укрепления и осуществления власти. При тоталитарном режиме устанавливается полный контроль над всеми сферами жизни общества. Фашистский режим одна из крайних форм тоталитаризма. Характеризуется представлениями о превосходстве одних наций над другими, крайней агрессивностью, ненавистью к человеку, ведущий в итоге к страданиям, прежде всего своего народа. Авторитарный режим - характеризуется также использованием насилия. Суд в таком государстве – вспомогательный инструмент, поскольку широко используются внесудебные органы принуждения людей. Личность в авторитарном государстве фактически не может пользоваться конституционными правами и свободами, даже если они и провозглашаются формально, т.к. отсутствует механизм их реализации. Авторитарная власть превращает населения в простой объект манипуляций.

Демократический режим (“demarcate” - народовластие) складывается в правовых государствах.

Режим демократической власти выражается в следующем:

свобода личности в экономической сфере, которая составляет основу материального благополучия общества; реальная гарантированность прав и свобод граждан, их возможность выражать собственное мнение о политике государства, активно участвовать в культурных, научных и других общественных организациях; создание эффективной системы прямого воздействия населения страны на характер государственной власти; в демократическом государстве личность защищена от произвола, беззакония, так как ее права находятся под постоянной охраной правосудия; власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства; основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм; государственный режим базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества.

История знает различные формы демократических режимов. Наибольшее распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии, основанный на передаче власти парламенту. Так же существует либерально-демократический режим , который провозглашает свободу слова, мнений, форм собственности, дает простор частной инициативе. При либерализме власть формируется путем выборов. Либеральный режим может существовать только на демократической основе.

8. Правовое государство

Сущность правового государства, его признаки

Сущность правового государства заключается в первенстве права над властью, в ограничении действия власти стоящим над ней законом, безусловное подчинение власти, граждан и всех общественных субъектов действующему праву.

К основным признакам правового государства относят следующие:

государство самоограничивает себя законом, прежде всего Конституцией, через которую не может переступить никто, в том числе и само государство; равенство всех перед законом; ответственность государства перед каждым гражданином, и наоборот. Человеку полностью гарантируются права и свободы, защита от любого произвола власти; государство располагает стабильной Конституцией и системой законодательства. Стабильность законодательства - важное условие осуществления права, уважения к закону со стороны граждан. Если законодательство подвергается постоянным и непрогнозируемым изменениям, то к нему падает уважение как самих властных структур, так и граждан; обязательное верховенство Конституции и законов над всеми другими правовыми актами; наличие отлаженного механизма, способного обеспечить выполнение и защиту прав, в том числе наличие эффективной системы правоохранительных органов (суд, прокуратура, арбитраж и др.) , подчиняющихся только закону; наличие гражданского общества, устойчивое правовое сознание граждан, их уважение к закону, признание его верховенства со стороны общества.

Выполнение в полной мере столь высоких требований не может сегодня обеспечить ни одно государство мира. Поэтому о правовом государстве можно говорить лишь как о некоем идеале, к достижению которого следует стремиться.

Пути достижения правового государства

Каковы же пути его достижения? Для этого необходимо следующее:

совершенствование существующего законодательства - быстро меняющаяся действительность делает необходимым постоянное совершенствование действующего законодательства путем создания широкого круга новых законодательных актов, обеспечивающих правовые основы рыночного хозяйства. Причем эти новые законодательные акты должны быть признаны в обществе, т.к. в противном случае, их отторжение гражданами, в конечном счете, сведет на нет попытки создания правового государства; строгое выполнение существующего законодательства, создание эффективного механизма его соблюдения - необходимо добиваться неотвратимости наступления ответственности любого общественного субъекта за нарушение им законодательства. Государство должно постоянно повышать эффективность работы правоохранительных органов, а для этого - укреплять их авторитет, обеспечить их подчинение только закону. Существенную роль в создании правового государства играет независимость судей, на что, в частности, направлена правовая норма об их несменяемости. формирование устойчивого правового сознания граждан и должностных лиц, всего общества - граждане цивилизованной страны должны знать свои права и обязанности, действующее правовое поле, за рамки которого нельзя выходить. У них должно войти в привычку соблюдение действующего законодательства. Должно выработаться понимание необходимости закона как гаранта и основы собственного благополучия власти и самих граждан.

Разумеется, путь формирования правового государства исторически очень длителен.

Заключение

Теперь ответим на главный вопрос - Почему государство является ядром политической системы общества? Это объясняется рядом причин. Общество делегирует государству в лице его органов основные властные функции и полномочия. В руках государства сосредоточены основные рычаги воздействия на общество (экономические, политические, военные и другие) , оно обладает всей полнотой власти на определенной территории. Государству принадлежит исключительное право издания законов и других нормативных актов, обязательных для выполнения всеми гражданами и другими субъектами на его территории. Только государству дается право на легальное применение силы, в том числе право физического принуждения.

Также существует еще один вопрос, который давно занимает ученых - Каковы же перспективы дальнейшего существования государства, возможно ли что в будущем государство постепенно “отомрет” за ненадобностью? Попробуем также на него ответить.

Как показывает практика, социальная структура общества отнюдь не упрощается, а наоборот, происходит все большая дифференциация общества, увеличивается количество задач, требующих вмешательства государственных и общественных структур. Далеко пока и до исчезновения частной собственности. Попытки прямой атаки на нее не увенчались успехом. Кроме того, наличие не только частной, но и всех других форм собственности предполагает необходимость регулирования отношений между ее владельцами на основе права, а также охрану данного права со стороны государства.

С усложнением материальной и духовной жизни общества роль государства неуклонно возрастает. Увеличивается число проблем, требующих постоянного регулирования со стороны государственных структур, например, проблемы экологии, здравоохранения. Так что пока рано хоронить основные функции государства, а, следовательно, и говорить о его отмирании.

Список литературы

Алексеев С. С. “Государство и право” , М, 1993.

Денисов А. И. “Сущность и формы государства” , М, 1960.

Рожкова Л. П. “Принципы и методы типологии государства и права” , Саратов, 1984.

“Теория государства и права” / Под ред. Карельского В. М. – М. ; Норма, 2000.

Морозова Л. А. “Функции Российского государства на современном этапе” / Государство и право, 1993, №6.

Изензее И. “Государство” // Вестник МГУ, серия 12

“Политология” / Под редакцией Лавриненко В. Н., М., 1999г.


просмотров: 1311
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Учебная литература
 
 Курс уголовного процесса
Курс уголовного процесса

Курс уголовного процесса, подготовленный коллективом кафедры уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, отражает многолетний опыт преподавания данной дисциплины по разработанным и утвержденным в МГУ программам высшего образования и результаты проводимых на кафедре научных исследований. В его основу положены достижения современной российской и зарубежной теории уголовного процесса, нормативная составляющая и практика его применения.

Рекомендуется студентам, изучающим уголовный процесс по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспирантам, преподавателям и научным сотрудникам высших учебных заведений и научных учреждений юридического профиля, а также лицам, участвующим в законотворческом процессе, работникам судебных и правоохранительных органов, адвокатам и иным практикующим юристам.

...

Цена:
3199 руб

В. Г. Графский Всеобщая история права и государства
Всеобщая история права и государства
Учебник дает систематизированные знания в области всеобщей истории права и государства (истории государства и права зарубежных стран) как основополагающей дисциплины в современном юридическом образовании. Книга знакомит с лучшими образцами законодательного искусства и творчеством выдающихся политических реформаторов. Каждая тема снабжена контрольными вопросами для повторения и списком литературы для углубленного изучения наиболее важных проблем и событий в истории права.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов, а также для читателей, интересующихся прошлой и современной историей права разных народов и стран....

Цена:
2708 руб

Н. А. Захарова, А. В. Горшков Право социального обеспечения. Учебное пособие
Право социального обеспечения. Учебное пособие
В учебном пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся понятия права социального обеспечения, трудового стажа, действующей пенсионной системы, порядка обеспечения населения социальными пособиями, страховыми и компенсационными выплатами, предоставления медицинской помощи.
Отличительной особенностью данного издания является его актуальность. В пособии не только отражены изменения, произошедшие в национальной системе социального обеспечения и страхования за последние два-три года, но и учтены будущие изменения.

Для студентов, изучающих Право социального обеспечения, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся вопросами социального обеспечения в России....

Цена:
152 руб

Е. В. Седлова Нотариат. Учебник и практикум
Нотариат. Учебник и практикум
В учебнике освещены организационно-правовые основы деятельности современного нотариата, правовой статус нотариуса и иных субъектов нотариальной деятельности. Особое внимание уделено отдельным видам нотариальных действий и особенностям их совершения.
В книге приведены примеры судебной и нотариальной российской и зарубежной практики. В издании учтены последние изменения по состоянию на 1 января 2015 г. и тенденции в развитии законодательства об организации и деятельности нотариата, в том числе связанные с принятием поправок в Гражданский кодекс РФ.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов академического бакалавриата вузов и средних специальных учебных заведений, а также юристов всех отраслей права....

Цена:
1689 руб

Л. П. Рассказов Теория государства и права. Учебник
Теория государства и права. Учебник
В учебнике на основании требований государственного стандарта рассмотрены основные понятия и проблемы теории государства и права, предусмотренные вузовской программой.

Учебник адресован прежде всего студентам юридических факультетов, как приступающим к изучению правовых дисциплин, так и тем, кто стремится углубить свои теоретические знания. Настоящее издание может быть полезно аспирантам и преподавателям юридических вузов, а также всем интересующимся вопросами государства и права....

Цена:
1209 руб

 Право интеллектуальной собственности. Общие положения. Учебник. Том 1
Право интеллектуальной собственности. Общие положения. Учебник. Том 1
В первом томе "Общие положения" учебника по праву интеллектуальной собственности дается общая характеристика интеллектуальных прав, раскрываются их природа, признаки и особенности правового регулирования, характеризуются объекты и субъекты интеллектуальных прав, способы распоряжения этими правами, рассматриваются механизмы государственного регулирования отношений в указанной сфере, а также вопросы правовой охраны интеллектуальной собственности. Учебник подготовлен творческим коллективом, включающим как сотрудников кафедры интеллектуальных прав Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА), так и других признанных ведущих специалистов в этой области. Он отражает современное состояние регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, содержит комплексный и системный анализ действующего законодательства, правоприменительной практики и существующих научных теорий в сфере интеллектуальных прав. Особое внимание уделяется анализу складывающейся правоприменительной практики.

Для студентов и преподавателей юридических вузов и юристов-практиков, а также широкого круга лиц, создающих и использующих объекты интеллектуальных прав....

Цена:
1106 руб

В.А. Томсинов Всеобщая история государства и права. Том 1. Учебник
Всеобщая история государства и права. Том 1. Учебник
Настоящий том воспроизводит части I и II учебника "Всеобщая история государства и права", вышедшего в свет в 1944-1947 гг. Этот учебник был написан ведущими российскими правоведами - корифеями отечественной юриспруденции. Он до сих пор сохраняет свое научное и учебное значение и остается в числе лучших учебников по курсу всеобщей истории государства и права (истории государства и права зарубежных стран).
Предназначается для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов....

Цена:
903 руб

 Ненадлежащее оказание медицинской помощи. Судебно-медицинская экспертиза. Учебное пособие
Ненадлежащее оказание медицинской помощи. Судебно-медицинская экспертиза. Учебное пособие
В учебном пособии на основе современных научных данных с учетом новых законодательных норм освещаются наиболее сложные вопросы судебно-медицинской экспертизы случаев ненадлежащего оказания медицинской помощи.
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, клинических ординаторов, слушателей ФПДО, врачей - судебно-медицинских экспертов, преподавателей медицинских и юридических вузов.

...

Цена:
306 руб

А. В. Шашкова Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Учебное пособие
Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Учебное пособие
Материал учебника посвящен анализу отмывания незаконных доходов и борьбы с коррупцией, а также практике корпоративного управления. Автор рассматривает такие актуальные вопросы, как корпоративная коррупция, вопросы банковской и адвокатской тайны при осуществлении борьбы с отмыванием незаконных доходов....

Цена:
939 руб

Т. А. Желдыбина Актуальные проблемы истории политических и правовых учений
Актуальные проблемы истории политических и правовых учений
Учебное пособие посвящено основным школам права — естественно-правовой, позитивистской, исторической и «возрожденного» естественного права. Пособие написано с учетом развития и достижений современной политико-правовой мысли. Приводятся контрольные вопросы, тесты, список дополнительной литературы, необходимые для подготовки к семинарским занятиям и экзамену. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования последнего поколения по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». Рекомендуется для магистрантов, государственных и муниципальных служащих, будет полезно для аспирантов при сдаче экзаменов кандидатского минимума, подготовке докторских диссертаций и преподавателей юридического и философского профилей, а также всех интересующихся данной проблематикой....

Цена:
599 руб



2003 Copyright © «Advokat.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Юридическая консультация, юридические услуги, юридическая помощь онлайн.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования