Юриспруденция
Реформа Сервия Туллия

Реформа Сервия Туллия

ПЛАН

Введение

Возникновение римской государственности

Реформа Сервия Туллия

Заключение

Введение

Тема данной работы выбрана мною не случайно. Эта тема представляет исследователю обширное и крайне интересное поле деятельности. Она насыщенна " белыми пятнами ", открытыми вопросами и смелыми гипотезами. Однако не только увлекательность и проблематичность темы послужила причиной написания данной работы, хотя влияние этих факторов было несомненно велико. Наиболее важным, решающим является необходимость отыскать во тьме веков истоки, глубинные теории происхождения, становления и развития государственности и вместе с ней армии, как неотъемлемой части любого государства. В свою очередь все это стало основополагающей платформой для дальнейшего развития форм государственности, социальных структур общества и права. Кроме того, данная работа позволяет определить место Древнего Рима в общеисторическом процессе.

Данная работа знакомит исследователя не только с самой реформой Сервия Туллия, но и с предпосылками которые предшествовали реформе. Работа знакомит с общественным строем Древнего Рима до реформы Сервия Туллия и показывает его изменения в процессе реформы, тем самым раскрывая сам механизм реформы.

Реформа Сервия Туллия проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании древнеримской государственности.

Возникновение римской государственности

Древний Рим первоначально представляя собой родовую общину, превратившуюся затем в рабовладельческий город-государство (полис) подчинивший весь Апеннинский полуостров. Со временем Рим стал могущественной державой, которая включала в себя значительную часть Европы, побережье Северной Африки, Египет, Малую Азию и Сирию. Римское государство -это последний образец государства рабовладельческого типа. В римском рабовладельческом обществе с особой силой проявились противоречия рабовладельческого способа производства, которые привели к зарождению феодальных отношений и к гибели некогда непобедимой Римской империи.

Государственно-правовая надстройка, отражая и закрепляя в интересах экономически господствующего класса основные процессы, происходившие в римском рабовладельческом обществе, претерпела в своем развитии существенные изменения. Поэтому при изучении римского государства и права необходимо выделять следующие периоды: 1. Разложение родового строя - военная демократия - от легендарной даты основания Рима (753 г. до н.э.) - до изгнания последнего предводителя - рекса - Тарквиния-Гордого (509 г. до н.э.) . Для этого периода характерна ожесточенная сословная борьба между патрициями и плебеями, появления классов, возникновения органов государственной власти, которые время сосуществовали со старыми власти родовой организации патрициев. Именно к этому периоду отно-сится возникновение права, основным источником которого были " Законы XII таблиц ".

2. Римская республика (III - I века до н.э.)

В этот период ранней Республики шел процесс укрепления римского рабовладельческого государства и распространения ею господства вначале на весь Апеннинский полуостров, а затем и на многие территории Средиземноморья. Вследствие этого во время поздней Республики старые органы государственной власти оказались неспособными удерживать в повиновении эксплуатируемые массы свободных граждан и рабов, а также осуществлять управление захваченными территориями. Период от земледельческой общины с натуральным хозяйством к жизни морской торговой державы со сложными экономическими отношениями и резкими противопоставлениями богатства и нищеты сопровождался небывалыми обострением социальных противоречий и усилением классовой борьбы. Это привело к кризису и крушению Римской империи.

Первоначально римское право распространялось только на римских граждан. В нем было сильны пережитки первобытнообщинного строя, оно отличалось крайним формализмом применительно своих институтов. Чужестранцы не пользовались правовой защитой.

С развитием торговли и товарно-денежных отношений стали признаваться основные имущественные права свободных чужестранцев (перегринов) , которые проживали на римской территории. В это время начался процесс всестороннего юридического обоснования права частной собственности и детальной разработки основных взаимоотношений простых товаровладельцев.

3. Римская империя (I век до н.э. - V век н.э.)

- это период глубоких социальных потрясений и разложения римского общества. На первом этапе, после гражданских войн, государственный строй принял форму принципата (27 г. до н.э. - 284 г.) . Происходит некоторая стабилизация рабовладельческого хозяйства. Войны ведутся лишь на окраинах Империи. Бурно развивается торговая и экономическая жизнь провинций. Наивысшего расцвета достигает римское частное право.

Обострение классовой борьбы, дальнейшее углубление кризиса рабовладельческой системы привело к установлению военной диктатуры, и на втором этапе развития Римской Империи государственный строй форму доминанта (284 - 476 годы) .

Развитие торговли, новые явления в экономических отношениях определенным образом отразились в римском частном праве. В свою очередь восстания рабов и гражданские войны потребовали установления жестких репрессивных мер для охраны классового господства рабовладельцев. Рабовладельческое государство берет в свои руки преследования за любые посягательства на основы экономического и политического строя, на правопорядок, установленный в интересах господствующего класса.

В период Империи принимаются первые шаги, попытки систематизации правовых норм.

Изучение римского права возможно по отдельным институтам или же в хронологическом порядке, в тесной связи с историей общества. В данной работе, в отличие от учебника, изложение римского права дается в неразрывном порядке с военными реформами Сервия Туллия.

Процесс возникновения древнеримского государства был весьма длительным и отличается большой сложностью.

В период возникновения Древний Рим являлся родовой общиной, которая обосновалась на берегу Тибра на территории около 3 кв. км.

Родовая община представляла собой родственную, хозяйственную и духовную общность людей. В течении длительного времени такая община была также и ячейкой общественного самоуправления в рамках первобытнообщинного строя.

В родовой общине не было власти, обособленной от самого рода.

На собрании всех членов рода рассматривались и разрешались дела, представляющие общий интерес избирался предводитель рода. Его власть основывалась на личном авторитете и уважении всех сородичей.

Развитие производительных сил привело к индивидуализации производства и возникновению частной собственности отдельных семей. Рост товарного производства и обмена усиливал их имущественное неравенство. Общественная собственность интенсивно уступала неуклонно развивающейся частной собственности. Богатеющие семьи получили возможность эксплуатировать своих сородичей и соплеменников.

На смену родовой общине приходит сельская, соседская община, которая объединяла людей не по родственному, а по территориальному признаку. Несколько родов составляло племя. Оно обладало общей территорией, имело свой язык, свои религиозные обряды. Органы родового строя постепенно стали отрываться от своих корней в природе народа. Это случилось потому, что имущественные различия внутри одного и того же рода превратили былую общность интересов в непримиримые противоречия между членами рода.

Как отмечал Ф. Энгельс, родовой строй превратился в свою противоположность: из организации для свободного регулирования своих собственных дел он стал организацией для грабежа и угнетения соседей, а соответственно этому его органы из орудий народной воли превращаются в самостоятельные органы господства и угнетения, направленные против собственного народа.

Организация власти в рамках первобытнообщинного строя эпохи ею разложения выступает в виде военной демократии, т.к. война и организация для войны становятся регулярными функциями общественной жизни. Военачальник является необходимым, постоянным должностным лицом. Избравшая ею родовая знать и образует совет при военачальнике. Народное собрание этого периода уже не в состоянии обеспечить равноправие всех члена рода, оно становится собранием воинов. Женщины отстраняются от участия в обсуждении и решении общественных вопросов. Таковы были органы власти развившиеся в новых условиях родового строя племени латинов.

Легенда об основании Рима и первых военных предводителях (рексах) - римляне являются этнологической. Она имела цель объяснить возникновение римской общины и ее учреждение, связать начало Рима с Древней Грецией, с одним из популярных греческих сказаний о Троянской войне. По этой легенде потомок Энея, одного из участников Троянской войны, Ромул основал в 753 году до н.э. город и дал ему свое имя.

По поводу этой легенды К. Маркс писал, что именем Ромула равно как и имени ею преемников, обозначаются в ней не определенные лица, а эпохи. Действительно, с именем римских рексов связана определенная эпоха в жизни римского общества, знаменующая постепенное разрушение родового строя. Ромул, например, приписывается организация римской общины: народ был разделен на 3 трибы (племени) . В каждую трибу входили 10 курий, каждую курию составляли 10 родов, в каждом роде было 10 семейств. Такая стройная организация: 3 трибы, 30 курий, 300 родов, 3000 семейств несет на себе, как отмечал Ф. Энгельс, печать искусственного образования.

Каждая курия собиралась на собрание и по большинству голосов решала такие вопросы, как объявление войны, избрание рекса и облечение его высшей властью, рассмотрение жалоб лиц, присужденных к смертной казни, утверждение усыновления и завещаний. Решением римского народа считалось то решение, за которое высказывалось большинство курий, причем каждая курия имела один голос.

По традиции считалось, что Ромул создал сенат в составе 100 сенаторов из числа представителей родов. Сенат стал утверждать избрание рекса, предварительно обсуждались вопросы, вносимые в Народное собрание, и непосредственно осуществлять управление деламиримской общины.

Примиемнику Ромула - Нуме Помпилию, который был сабином, приписывается религиозное устройство Древнего Рима. Были учреждены жреческие коллегии понтифинов, авгуров и фециалов. Понтифины осуществляли высший надзор за культом, были хранителями и толкователями древних обычаев, являясь, таким образом, предшественниками древних юристов.

В этот период римская община состояла из двух основных социальных групп: патрициев и плебеев.

Патриции (от лат. Pater-отец) члены римской родовой общины, составлявшие коренное население Древнего Рима, которое собственно и считалось римским народом. Они сообща владели землей, для решения важных вопросов своей общины собирались по куриям. Семейные отношения патрициев строились на основе отцовского права, при котором отец семейства обладал абсолютной властью над членами семьи: наследование имени и имущества шло по мужской линии и родственные связи признавались связи только по отцу.

Плебеи (от лат. Plebs-простой народ) - это население Древнего Рима, образовавшиеся из покоренных жителей других латинских общин, а также из чужестранцев, добровольно переселившихся в Рим. Поэтому они стояли вне родовой организации римской общины патрициев и не могли участвовать в куриатных собраниях, небыли представлены в Сенате, не имели доступа к общинной земле, обладая, однако, небольшими участками на правах частной собственности.

В семейных отношениях плебеев длительное время сохранялись пережитки материнского права, при котором мать считалась главой семьи и хозяйственного имущества. Видимо, поэтому вплоть до 445 года до н.э. браки между патрициями и плебеями не признавались законными.

В VII веке до н.э. в Риме появились клиенты (от лат. Clitnis-послушный) . Это социальная прослойка образовалась, видимо, из иностранцев, вольноотпущенников и незаконнорожденных детей. Клиенты находились в личной зависимости от патрициев, которые в этом случае назывались патронами. Клиент получал от патрона землю, скот и входил в семью патрона на правах младшего члена, участвуя в родовом культе и в собраниях по куриям, поддерживая своего патрона. Клиент обязан был следовать за патроном на войну и оказывать ему всякую материальную поддержку.

Рабство в этот период носило патриархальную форму. Оно еще не сложилось в особый способ производства, а было рассчитано на удовлетворение потребности патриархального семейства. Поэтому рабы и не представляли самостоятельной социальной силы, а родовой строй был сокрушен в результате борьбы патрициями и плебеями.

Рассматривая те формы, в которых государство поднимается на развалинах родовой организации, Ф. Энгельс отмечал, что в Древнем Риме родовое общество превращается в замкнутую патрициальную общину среди многочисленного, вне ее стоящего, бесправного, но не-сущего все обязанности плебея. Победа плебея взорвала старый родовой строй и на его развалинах было воздвигнуто государство, в котором совершенно и четко исчезли и патриции и плебеи.

2. Реформы Сервия Тулия

Мощный удар родовой организации патрициев был нанесен в сере-дине VI века до н.э. реформой Сервия Туллия, шестого рекса по римской исторической традиции. Она проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании древне-римского государства.

Первоначально римское войско было преимущественно патрицианским. Плебеи, находившиеся на вне патрициальной общины, также не входили в военную организацию. В следствии этого возникло разное несоответствие между поселением Рима и количеством выставляемых им воинов. А захватническая политика требовала увеличения войск и расходов на ведение войн.

Необходимость привлечения к военной службе плебеев стала очевидной. Поэтому все свободное население Рима патриции и плебеи - было разделено по имущественному признаку (цензу) на 5 разрядов, каждый из которых был обязан выставить определенное количество воинских подразделений - центурий.

Помимо этих центурий, были еще 18 центурий всадников из самых богатых римлян, а цензом свыше 100.000 ассов (из них шесть исключительно патрицианских) ; а также пять не вооруженных центурий: две ремесленников, две - музыкантов и один из неимущих, которых называли пролетариями. Таким образом, всего было 193 центурии.

Центурии каждого из пяти разрядов делились на две части: одна из них, старая, куда входили римляне от 45 до 60 лет, предназначалась для гарнизонной службы; другая - войны от 17 до 45 лет - младшая, предназначалась для боевых походов.

Для оценки имущества граждан, вся территория Рима была разделена на трибы, которые, однако, не имели ничего общего, кроме названия, с прежними тремя племенными трибами. Новых, территориальных триб вначале было создано, видимо, 21: четыре городских и семнадцать сельских. По трибам производился набор войска и взимался налог на военные нужды - Tributum.

Со временем состоящее из центурий войско стало принимать участие в решении вопросов, связанных не только с войной и военным делом. Постепенно к центуриатным собраниям переходило решение дел, которыми ранее ведали собрание римских патрициев по куриям. По традиции, центурии собирались за городской чертой, на Марсовом поле, а куриатные собрания проводились в городе.

Там возник новый вид народных собраний, в которых были представлены и патриции, и плебеи - центуриатные собрания.

Каждая из 193 центурий обладала при голосовании одним голосом. Самые богатые римляне, преимущественно патриции, - всадники и центуриаты 1 разряда, обладали 98 голосами, что обеспечивало им перевес в решении любых вопросов. Однако патриции преобладали в центуриатных собраниях не как таковые, в силу своих родовых привилегий, а как наиболее состоятельные землевладельцы. Поэтому и плебеи могли попасть и уже попадали в эти центурии. Следовательно, плебеи вышли из своего изолированного положения по отношению к римской общине.

Таким образом, важное социальное значение реформы Сервия Туллия состояло в том, что она заложила основы новой организации римского общества не только по родовому, а по имущественному и территориальному признаку.

Тем не менее, родовой строй еще не был сокрушен окончательно. Организация власти, основанная на родовом строе, продолжала существовать рядом с организацией, основанной на территориальном и имущественном признаках, причем только постепенно, в течении 200 лет она вытеснила родовую организацию. Это происходило в ожесточенной борьбе плебеев с патрициями, которая особенно обострялась после свержения последнего рекса. Военная демократия как форма организации власти в период разложении родового строя изжила себя бесповоротно.

Во всем процессе образования римского государства значительное место занимают войны, военная организация населения и вооруженные силы. В войнах рождалось само римское государство, весь его не сложный первоначальный механизм.

Созданием Сервием Туллием нового ополчения, сменившего родовые дружины послужило разрушению древнего патриархального строя и оформлению новых порядков, носящих политический характер. Устранив родоплеменное деление населения и разделив все общество, включая плебеев, на имущественные разряды, Сервий Туллий тем самым лишил почти всякого значения родовую знать и родовую организацию. Вместе с тем его реформа послужила основой для создания римской армии в форме рабовладельческой милиции. Войско состояло теперь только из имущих граждан, вооружение и характер военной службы которых зависел от величины имущества.

Таким образом, армия рождающегося рабовладельческого государства как орган, олицетворяющий главную силу власти, господствующего класса, был плотью от плоти этого класса.

Важно иметь в виду, что центуриатная организация предназначалась и для политических целей, поскольку центуриатные комиции приобрели право на решение важнейших политических вопросов. Собрания по центуриям постепенно вытеснили старые куриатные комиции из политической жизни.

Центуриатные комиции представляли собой собрания войска, в котором 98 центурий первого разряда уже составляли большинство против 95 центурий всех остальных разрядов вместе взятых. Цель такой политической организации вполне очевидна. Она определена Цицероном: голосование в новых комициях должно было находиться во власти богатых, а не массы народа.

Таким образом, в VI-V в. в. до н.э. имущественная дифференциация в Риме нашла отражение в его военной организации в системе комиций. Участие того или иного гражданина в защите общинной собственности и в совместном распоряжении ею зависело от величины принадлежащего ему на правах частной собственности земельного участка. Классово дифференцированное общество нуждается в особой публичной власти, средоточием которой выступают центуриатные комиции, принадлежащие состоятельным гражданам.

На данном этапе публичная власть сосредоточилась в руках военнообязанных граждан и сливалась с военной организацией, она " была направлена не только против рабов, но и против так называемых пролетариев, отстраненных от военной службы и лишения вооружения ".

Для оформления и утверждения государства в Риме большое значение имело разделение населения согласно реформе Сервия Туллия по территориальным округам - трибам. По территориальным трибам проводился ценз, согласно которому граждане зачислялись в тот или иной сервианский разряд в зависимости от их имущественного положения. Кроме того, по трибам производился набор в войско и взимался налог с граждан на военные нужды. Основой и основным смыслом нового деления населения состоял в удовлетворении прежде всего военных нужд государства и организации государственного единства, поэтому территориальное оформление государства и организации государственного единства по существу были ничем иным, как военно-административным делением, отвечающим классовым интересам имущих граждан.

Так на рубеже VI-V в. в. до н.э. создавалось рабовладельческое римское государство, которому были присуще классовое и территориальное разделение населения, особая публичная власть и налоги, необходимые для ее содержания. Она существовала в форме рабовладельческой республики. Эта политическая форма соответствовала раннерабовладельческим отношениям. Рим данного периода - город-государство, в котором свободные граждане сообща владели государственным земельным фондом и имели частные земли. Одновременно они являлись объединением воинов, охраняющим и размеряющим земли. Эта же военная организация воплощает главную силу власти господствующего класса и играет ведущую роль внутри государства.

Раннереспубликанский государственный аппарат состоял в связи с этим, по существу, из вооруженных сил. Его элементами выступали центуриатные и трибутные комиции, а также немногие выборные магистраты, где сосредотачивается законодательная, исполнительная и судебная власть. Особая публичная власть и войско в период ранней республики почти сливались. Поскольку армия выступала главным, то основой тенденцией в развитии государственного аппарата являлась его военизация, усиливающаяся по мере дальнейшей социальной дифференциации. Содержание, помилентование войска, руководство им предмет особой заботы господствующего класса в раннереспубликанский период.

Вооруженные силы, таким образом, не только служила аппаратом "высшего" и "внутреннего" насилия, но и, будучи организованными в комиции, составляли основной элемент еще примитивного, несовершенного государственного механизма в раннереспубликанский период. Войско здесь выступает органом власти и принуждения одновременно.

Верховное командование в армии осуществляя орган патрицианской знати - сенат. Сенат играл огромную роль в объявлении войны и всех делах, связанных с ведением войн, распределял командование между магистратами, награждал полководцев, определял необходимый военный контингент, выделял средства на ведение войны и т.д.

Магистры получали верховное командование от центуриатных комиций (преторы, консулы) либо от сената (диктаторы) . Они воплощали институт верховного командования.

Все главные римские магистры, согласно реформе Сервия Туллия, были связаны с военным ведомством: квесторы ведали военными расходами; цензоры, проводя ценз, определяли воинскую и налоговую повинность граждан.

Офицеры делились на высших и низших. Низшие офицеры были, по указанию Сервия Туллия, командирами центурий. Они выдвигались на эту должность из простых легионеров и, как правило, не достигали более высоких постов. Высшее офицерство составляли военные трибуны, легаты, квесторы и начальники конницы. Военные трибуны принадлежали к сенатскому или всадническому сословию и обычно начинали этой службой свою политическую карьеру. В каждом легионе было по шесть трибунов. Легаты, непосредственные помощники главнокомандующего, назначались сенатом и сами были сенаторами. Они командовали легионами или их соединениями.

Военнообязанными считались граждане в возрасте от 17 до 60 лет, удовлетворяющие требованием имущественного ценза. Освобождались от воинской повинности пехотинцы, прослужившие не менее 16-20 лет (участники - 16-20 походов) , и всадники, прослужившие не менее 10 лет.

Воины учитывались и набирались по территориальным трибам, составлялись списки с указанием имущественного состояния свободных граждан. Лица, владевшие землей, но непригодные к воинской службе, вместо воинской повинности платили деньги на содержание всаднических лошадей. Специальным эдиктом консул назначал день явки подлежащих призыву на Капитолий, где из каждой трибы поровну набиралось нужное количество воиной, которые распределялись по легионам. Набор осуществлялся для каждой военной кампании.

В период реформы Сервия Туллия в условиях примитивного государствернного аппарата армия "брала" на себя выполнение целого ряда важнейших функций, внутренних и внешних, экономических: снабжение хозяйства рабами и материальными ценностями. Кроме того, армия активно влияла на процесс оформления республиканского аппарата. Разрастание магистратур происходило в следствие расширения территории государства путем завоеваний, усложнения социальной структуры и кассовой дифференциации, вызванной притоком богатства в Рим в виде военной добычи. Таким образом, усложнение государственного аппарата в значительной мере было обусловлено военным фактором и осуществлялось в жесткой связи с развитием военной организации.

Заключение

Таким образом, важное социальное значение реформы Сервия Туллия состояло в том, что она заложила основы новой организации римского общества не по родовому, а по имущественному и территориальному признаку. Итогом сословной борьбы плебеев с патрициями явилось то, что родовой строй был взорван разделением на классы и заменен государственной организацией.

Тем не менее, родовой строй еще не был сокрушен окончательно. Организация власти, основанная на родовом строе, продолжала существовать рядом с организацией, основанной на территориальном и имущественном признаках, причем только постепенно, в течении 200 лет она вытесняла родовую организацию.

Реформа Сервия Туллия позволила создать мощную, обученную армию Древнего Рима, что позволило ей вести захватническую политику.

Список использованной литературы.

1. Бирюков Ю. М. "Государство и право Древнего Рима". М.: изд-во ВПА, 1969г., с. 105

2. Орлов Г. В. "История государства и права зарубежных стран", часть 1, М.: из-во ВКИМО

3. Бирюков Ю. М. "Правовые памятники Древнего мира", М.: изд-во ВПА, 1969г., с. 88

4. "Знаменитые римляне". Москва, 1968 г., с. 55

5. Кузницин А. А. "История Древнего Рима", М.: изд-во Наука 1980 г., с. 205

6. Перетерский И. С. "Всеобщая история государства и права", М.: изд-во Наука, 1981 г., с. 195

7. Струве В. В. "Хрестоматия по истории Древнего мира", том 1, Москва, 1950 г.


просмотров: 644
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Учебная литература
 
В. А. Канашевский Международное частное право. Учебник
Международное частное право. Учебник
Учебник представляет собой полный курс современного международного частного права, содержащий анализ законодательства РФ, иностранного права, международных соглашений, норм негосударственного права. Учебник состоит из общей и особенной части. Некоторые главы особенной части учебника являются новыми, и рассматриваемые в них вопросы еще не получили достаточного отражения в других отечественных учебниках и учебных пособиях, вышедших до настоящего времени (правовой режим трансграничной передачи персональных данных, коллизионное регулирование ценных бумаг, правовой режим офшорных компаний и трастов; отдельные виды обязательств - договоры международного подряда, возмездного оказания услуг, корпоративные соглашения, обеспечительные сделки). В учебнике нашли отражение положения ГК РФ с внесенными в него в результате реформы 2013-2015 гг. изменениями, а также нормы федеральных законов, принятых в последнее время, - о контролируемых иностранных компаниях (ноябрь г.), о юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и его имущества (ноябрь 2015 г.), об арбитраже (третейском разбирательстве) в России (декабрь г.). В учебнике проанализированы также нормы АПК РФ, ГПК РФ и Закона РФ о международном коммерческом арбитраже, с внесенными в данные акты в 2015 г. изменениями, вступающими в силу 01.09.2016 г., и др. Автором рассмотрена практика российских и иностранных государственных судов по применению норм международного частного права. Широко представлены примеры решения споров международными коммерческими арбитражами (дело "ЮКОС против Российской Федерации" и др.). Рекомендуется студентам, аспирантам, преподавателям юридических вузов и факультетов, специалистам-практикам, должностным лицам государственного аппарата, законодателям....

Цена:
910 руб

 Теория государства и права
Теория государства и права
Учебник подготовлен в соответствии с новыми стандартами на основе обобщения и привлечения новейшего фактического материала. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов.
Рекомендован Министерством образования и науки в качестве учебника для студентов юридических вузов....

Цена:
1079 руб

Р. В. Енгибарян, Ю. К. Краснов Теория государства и права
Теория государства и права
Теория государства и права рассматривается в пособии в соответствии с требованиями учебной программы курса с учетом новейших достижений отечественной и мировой юридической мысли.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, специалистов в области государства и права, а также для всех читателей, интересующихся проблемами государства и права....

Цена:
929 руб

С. К. Гогель Курс уголовной политики в связи с уголовной социологией
Курс уголовной политики в связи с уголовной социологией
В своем основном труде выдающийся русский юрист С.К.Гогель анализирует содержание и задачи науки уголовной политики, факторы преступности, репрессивные и превентивные меры борьбы с преступностью в России и за рубежом.
Работа печатается с оригинала книги, изданной в России в 1910 г. и до настоящего времени не переиздававшейся.

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами борьбы с преступностью....

Цена:
799 руб

В. С. Нерсесянц Общая теория права и государства
Общая теория права и государства
Учебник, написанный ведущим российским ученым в области философии права, теории права, истории правовых и политических учений, академиком Российской академии наук, доктором юридических наук, посвящен систематическому изложению тем и проблем общей теории права и государства, предусмотренных вузовской программой. Он отличается существенной новизной. Все основные вопросы освещены в нем с позиций разработанной автором либертарно-юридической теории права и государства, в которой учтены достижения естественно-правовых и юридико-позитивистских учений прошлого и современности. Значительное внимание в учебнике уделено теоретическим проблемам постсоветского периода развития российского общества, права и государства.
Учебник подготовлен на основе лекций, которые автор читал в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для всех интересующихся вопросами права и государства....

Цена:
1019 руб

Ю. Ф. Беспалов, П. А. Якушев Гражданское право в схемах. Учебное пособие
Гражданское право в схемах. Учебное пособие
В данном учебном пособии, которое является четвертым, переработанным и дополненным изданием, в наглядной, схематичной форме излагается курс Общей и Особенной частей гражданского права. В первой части рассматривается также подотрасль "Наследственное право". Во второй части анализируются отдельные виды гражданско-правовых договоров и обязательств. При разработке схем использовались Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, подзаконные акты, судебно-арбитражная практика и т. д. Издание подготовлено по состоянию законодательства на январь 2017 г.

Пособие предназначено для студентов юридических вузов и факультетов, преподавателей, научных работников, предпринимателей, руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, работников государственных структур, судей, депутатов и всех, кто интересуется данной тема-...

Цена:
284 руб

 Гражданское право. В 2 томах. Том 2. Учебник
Гражданское право. В 2 томах. Том 2. Учебник
Настоящий учебник является переработанным и дополненным изданием двухтомного учебника, опубликованного в 2016 г.
В учебнике содержится материал, необходимый для изучения гражданского права студентами юридических высших учебных заведений. В первом томе излагается общая часть курса гражданского права (предмет и метод соответствующей отрасли, принципы гражданского права, источники, правоотношение, лица, участвующие в гражданских правоотношениях и т.д.), а также характеризуются такие подотрасли гражданского права, как вещное право, право интеллектуальной собственности, наследственное право, рассматривается международное частное право. Второй том посвящен характеристике обязательств (общих положений об обязательствах, отдельных видов договорных и внедоговорных обязательств).

Учебник может быть полезен аспирантам, преподавателям, юристам-практикам и всем тем, кто интересуется гражданским правом....

Цена:
1829 руб

А. С. Васильев, А. В. Губарева Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Учебно-практический. К части 3
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Учебно-практический. К части 3
Настоящее учебное пособие необычно. Основной материал, необходимый для изучения полного курса гражданского права, сосредоточен в приводимом тексте Гражданского кодекса Российской Федерации. Авторы стремились не пересказывать нормы закона, а выделениями, выносками, краткими вспомогательными комментариями и разъяснениями помочь обучающимся овладеть первоначальными цивилистическими знаниями. В комментарии представлены не только основные достижения отечественной юридической науки, но и немалое число судебных актов, иллюстрирующих положения Гражданского кодекса.
Законодательство приведено по состоянию на июль 2015 г.

Для студентов, аспирантов, преподавателей высших юридических и не юридических учебных заведений, практикующих юристов, а также всех, кому необходимо получить основную информацию о статьях Гражданского кодекса Российской Федерации, и всех, кто интересуется вопросами гражданского права....

Цена:
164 руб

 История государства и права зарубежных стран. Учебник. В 2 томах. Том 2. Современная эпоха
История государства и права зарубежных стран. Учебник. В 2 томах. Том 2. Современная эпоха
Книга представляет собой третье (переработанное и дополненное) издание учебника «История государства и права зарубежных стран», выпущенного издательством «Норма» в 1997—1998 гг. и апробированного в учебном процессе в МГУ им. М.В.Ломоносова, РУДН и других ведущих вузах нашей страны и стран ближнего зарубежья. Учебник рассчитан на студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, научных работников. Он может быть полезен и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами истории государства и права....

Цена:
1099 руб

Р. Т. Мухаев История политических и правовых учений. Учебник (+ CD-ROM)
История политических и правовых учений. Учебник (+ CD-ROM)
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и включает весь перечень тем, необходимых для формирования требуемых компетенций и навыков современного юриста и политолога. В нем представлен сравнительный анализ основных концептов политики, государства и нрава, сложившихся в границах научных школ и политико-правовых традиций Запада, Востока, России. Выявлены факторы, задающие базовые тренды эволюции политико-правовых представлений, смену парадигм в их интерпретации, начиная с Древнего мира до Новейшего времени. В данном учебнике органично сочетается научность содержания и увлекательная форма изложения, которые достигаются благодаря введению в процесс анализа политико-правовых доктрин и концепций конкретных примеров, интересных фактов, акцентирующих внимание на особенностях политико-правовых учений определенной эпохи и страны, что делает сложные теоретические конструкции понятными, доступными читателю.

Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений....

Цена:
1589 руб



2003 Copyright © «Advokat.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Юридическая консультация, юридические услуги, юридическая помощь онлайн.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования