Юриспруденция
Порядок рассмотрения конституциционным судом РФ дел по спорам о компетенции

Порядок рассмотрения конституционным судом РФ дел по спорам о компетенции

  1. Раскройте порядок рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по спорам о компетенции.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным Законом “О конституционном суде” Конституционный Суд РФ в заседаниях палат разрешает споры о компетенции :

    • между федеральными органами государственной власти;

    • между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

    • между высшими государственными органами субъектов РФ.

Принципами конституционного судоустройства являются: независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык конституционного судопроизводства - русский (участникам процесса, не владеющим русским языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика), непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.

Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ст. 125 ч.3 Конституции РФ, а Президент РФ также в случае, предусмотренном ст. 85 ч. 1 Конституции РФ.

Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Ходатайство органа государственной власти допустимо, если :

    • оспариваемая компетенция определяется Конституцией РФ;

    • спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или подсудности;

    • спор не был или не может быть разрешён иным способом;

    • заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между органами государственной власти;

    • заявитель ранее обращался к указанным в ст. 125 ч. 3 Конституции РФ органам государственной власти с письменным заявлением о нарушении ими определённой Конституцией РФ и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящих в их компетенцию обязанностей;

    • в течении месяца со дня получения письменного заявления, органами государственной власти не были устранены указанные в нём нарушения;

    • в случае обращения соответствующего органа государственной власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных процедур, Президент РФ в течении месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора.

Ходатайство Президента РФ, вынесенное в порядке применения ст. 85 ч. 1 Конституции РФ, допустимо, если :

    • Президент РФ использовал согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти;

    • разногласия между органами государственной власти являются подведомственным Конституционному Суду РФ спором о компетенции.

Конституционный Суд РФ рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Рассмотрение дела о соответствии нормативного акта, являющегося предметом спора о компетенции, Конституции РФ по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о конституционности нормативных актов.

Заседания палаты Конституционного Суда РФ созываются председательствующим в палате.

В пленарных заседаниях Конституционного Суда РФ и заседаниях его палат применяется единый порядок рассмотрения вопросов, если иное не установлено Федеральным Конституционным Законом или Регламентом Конституционного Суда.

Решение о назначении дел к слушанию в пленарном заседании или заседаниях палат принимается Конституционным Судом РФ в пленарном заседании не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению. В решении указывается очерёдность слушания дел.

Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Конституционный Суд РФ может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающиеся одного и того же предмета.

Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда РФ, а также изложения материалов в заседании Конституционный Суд РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков.

Требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов, их копий, дел, сведений и других материалов; о заверении документов и текстов, нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; об установлении определённых обстоятельств, о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам, обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. Требования Конституционного Суда РФ должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен в течении месяца со дня получения, если иной срок не указан Конституционным Судом РФ.

Уведомление о заседании Конституционного Суда РФ направляются судьям и участникам процесса не позднее чем за 10 дней до начала заседания.

Объявление о заседаниях Конституционного Суда РФ помещаются в доступных для граждан местах занимаемого им здания, а также в средствах массовой информации.

Участниками процесса в Конституционном Суде РФ считаются стороны, их представители, свидетели, эксперты, переводчики. Каждая из сторон может иметь не более трёх представителей. Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства, в том числе об отводе судьи. Сторона может представлять на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны.

Стороны и их представители обязаны явиться по вызову Конституционного Суда РФ, дать объяснения и ответить на вопросы. Неявка стороны или её представителя на заседание Конституционного Суда РФ не препятствует рассмотрению дела, за исключением случая когда сторона ходатайствует о рассмотрении дела с её участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия.

Заседания Конституционного Суда РФ проходят открыто, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Конституционным Законом.

Конституционный Суд РФ назначает закрытое заседание в случаях, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Дела в закрытых заседаниях рассматриваются с соблюдением общих правил конституционного судопроизводства.

В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Конституционного Суда РФ и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности, а другим участникам процесса - их права, обязанности и ответственность.

Председательствующий руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства. Возражения кого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению сторон или любого из судей пересмотрены Конституционным Судом РФ в том же заседании.

В заседании Конституционного Суда РФ ведётся протокол, требования к которому устанавливаются Регламентом Конституционного Суда РФ. Стороны имеют право знакомиться с протоколом заседания и приносить на них свои замечания. Иные участники процесса имеют право знакомиться с протоколом заседания с разрешения Конституционного Суда РФ.

Исследование по существу рассматриваемого в заседании дела начинаются с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании, имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда РФ. По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд РФ заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела. Установленный решением суда порядок рассмотрения может быть изменён только самим судом.

Заявленные в ходе рассмотрения дела предложения судьей Конституционного Суда рассматриваются безотлагательно.

В соответствии с порядком, установленным решением Конституционного Суда РФ, председательствующий в заседании предлагает сторонам дать пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые аргументы в обоснование своей позиции. В случае, когда позиция стороны отстаивается несколькими её представителями, последовательность и объём их выступлений определяются данной стороной. Стороны и их представители не вправе использовать свои выступления для политических заявлений и деклараций и не должны допускать оскорбительных высказываний в адрес государственных органов, общественных объединений, участников процесса, должностных лиц и граждан. Объяснение стороны выслушивается Конституционным Судом РФ в полном объёме. После объяснения стороны ей могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда РФ и другой стороной, а с разрешения Суда - экспертами.

Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются судьёй-докладчиком либо Конституционным Судом РФ. Эксперт перед выступлением приводится к присяге и предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных заключений. После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы.

При необходимости исследования фактических обстоятельств, установление которых отнесено к ведению Конституционного Суда РФ, в заседание могут быть вызваны в качестве свидетелей лица, располагающие сведениями материалами о таких обстоятельствах. Свидетель перед заслушиванием его показаний приводится к присяге и предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Свидетель обязан сообщить Конституционному Суду РФ обстоятельства, касающиеся существа рассматриваемого дела, которые известны ему лично, и ответить на дополнительные вопросы. При необходимости он может пользоваться письменными заметками и другими материалами.

В заседании Конституционного Суда РФ могут быть оглашены только те документы, подлинность которых не вызывает сомнений. Исследованные документы подлежат приобщению к материалам дела.

По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные выступления сторон. В своих заключительных выступлениях стороны не в праве ссылаться на документы и обстоятельства, не исследованные Конституционным Судом РФ.

Если после заключительного выступления сторон Конституционный Суд РФ признает необходимость выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела или исследовать новые доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса. По окончании дополнительного исследования стороны имеют право на повторные заключительные выступления, но лишь в связи с новыми обстоятельствами и доказательствами.

После признания Конституционным Судом РФ исследования вопросов дела завершённым председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела.

Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом РФ в закрытом совещании, в котором участвуют только судьи, рассматривающие данное дело.

Итоговое решение Конституционного Суда РФ по вопросам о спорах о компетенции именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации.

По итогам рассмотрения споров о компетенции Конституционный Суд РФ выносит одно из следующих решений :

    • подтверждающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции;

    • отрицающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции.

В случае, если Конституционный Суд РФ признает издание акта не входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении.

Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путём поимённого опроса судей, большинством голосов. Решение провозглашается в полном объёме в открытом заседании немедленно после его подписания. Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение подлежит немедленному исполнению после его опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нём не оговорены. Решение Конституционного Суда РФ может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом РФ в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов или лиц имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым оно направлено.

  1. Какие требования предъявляются к проведению агитации по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации?

В соответствии с Законом РФ “О референдуме Российской Федерации” граждане РФ, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума РФ, за или против участия в референдуме РФ, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ.

Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального религиозного или языкового превосходства.

Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы :

    • федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении служебных обязанностей;

    • воинским частям, военным учреждениям и организациям;

    • благотворительным организациям и религиозным объединениям;

    • членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ.

Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума РФ. В день проведения референдума и в день предшествующий ему агитация запрещается.

Агитация может проводиться:

    • через средства массовой информации;

    • путём проведения различным мероприятий;

    • путём выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

    • в иных не запрещённых законом формах.

Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещено.

Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума РФ и в помещениях участков референдума РФ запрещается.

Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые полностью или частично финансируются за счёт государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум РФ.

3. Кто и каким образом может выдвигать кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ?

На основании Закона РФ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, принятого Государственной Думой 9 июня 1995 года, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания избираются гражданами Российской Федерации достигшими на день выборов 18-ти летнего возраста, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах является добровольным.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов - 225 депутатов избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ и 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Выдвижение кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах и федерального списка кандидатов в депутаты для баллотировки на выборах по федеральному избирательному округу производится на съезде (конференции) избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата.

Решение о выдвижении кандидатов и федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты и в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений.

Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нём кандидатов определяются избирательным объединением, избирательным блоком. После представления федерального списка в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации его состав и порядок размещения в нём кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов.

Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением, избирательным блоком по федеральному списку, не может превышать 270 человек.

Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает в трёхдневный срок представленные документы и выдаёт представителю избирательного объединения, избирательного блока заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов в одномандатных избирательных округах, осуществляют сбор подписей избирателей соответствующего одномандатного избирательного округа в поддержку каждого кандидата в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей данного избирательного округа. В поддержку федерального списка кандидатов необходимо собрать не менее 200 тысяч подписей избирателей.

Подписи, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу и зарегистрированного окружной избирательной комиссией, включаются Центральной избирательной комиссией в число подписей в поддержку федерального списка кандидатов.

Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотировки на выборах депутатов в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу имеет каждый гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года, а также избиратели по месту работы, учёбы и жительства на территории данного избирательного округа.

Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу уведомляют в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе.

В поддержку кандидата должно быть собрано не менее одного процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа.

  1. Супруги Зотовы, являющиеся гражданами РФ, подали заявление в орган внутренних дел по месту жительства о выходе из гражданства РФ в порядке регистрации. В обоснование своего заявления они представили документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Бразилии своей внучки, достигшей 18-ти летнего возраста. Рассмотрев заявление и другие представленные документы, орган внутренних дел вынес 18.11.1995 года заключение об отказе в выходе из гражданства в порядке регистрации на том основании, что супруги Зотовы были лишены родительских прав в 1975 году.

Дайте оценку действий супругов Зотовых, подавших заявление 12.05.1995 года, а также органа внутренних дел. Что следует предпринять заявителям для прекращения гражданства РФ ?

В соответствии с Законом РФ “О гражданстве” от 28 ноября 1991 года, выход из гражданства РФ в порядке регистрации возможен в том случае, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребёнок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном законом порядке. Таким образом супруги Зотовы в данном случае не имеют оснований для выхода из гражданства РФ.

Орган внутренних дел в данном случае нарушил срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства, так как он не должен превышать шести месяцев. Также им неверно дано обоснование отказа в выходе из гражданства, так как выход из гражданства РФ не допускается или может быть отклонён:

    • после получения повестки о призыве на срочную или альтернативную службу;

    • если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ, привлечён в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

    • если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с РФ договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами, либо неисполненные обязанности перед государством.

В данном случае супруги Зотовы могут обжаловать нарушение сроков рассмотрения заявления и решение органа внутренних дел вышестоящему органу, либо в суд. Для выхода из гражданства они могут:

    • подать ходатайство на имя Президента РФ;

    • уехать на постоянное место жительства в Бразилию и подать заявление о выходе из гражданства РФ в дипломатическое представительство РФ в Бразилии.

 

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. “О Конституционном Суде Российской Федерации”. Федеральный Конституционный Закон от 24 июня 1994 года.

  3. “О референдуме Российской Федерации”. Федеральный Конституционный Закон от 07 июля 1995 года.

  4. “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. Федеральный закон Российской Федерации от 09 июня 1995 года.

  5. “О гражданстве РСФСР”. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (с изменениями на 06 февраля 1995 года).

  6. “Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации” от 10 апреля 1992 года.


просмотров: 1829
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Учебная литература
 
 Корпоративное право. Учебный курс. В 2 томах. Том 1
Корпоративное право. Учебный курс. В 2 томах. Том 1
Настоящий учебный курс представляет собой системное изложение корпоративного права. Авторами курса являются известные ученые и практики, научные разработки которых сформировали современное представление о корпоративном праве и его основных проблемах.
В курсе рассматриваются сущность корпорации и корпоративных правоотношений, виды коммерческих и некоммерческих корпораций, корпоративных объединений, их создание и прекращение (т. 1). Особое внимание уделяется анализу правового статуса хозяйственных обществ: проблемам формирования уставного капитала, отдельным вопросам корпоративного управления, ответственности участников и членов органов общества и другим институтам (т. 2).
В курсе освещаются как частноправовые, так и публично-правовые аспекты деятельности корпораций, тенденции развития законодательства, содержится обзор научных позиций, анализ правоприменительной практики и правореализационной деятельности.


Книга адресована студентам и аспирантам юридических вузов, судьям и адвокатам, а также практикующим в сфере корпоративного права юристам.
Законодательные акты приведены по состоянию на 1 июля 2017 года....

Цена:
1979 руб

 Уголовное право. Том 2. Особенная часть. Учебник
Уголовное право. Том 2. Особенная часть. Учебник
Учебник подготовлен на основе действующего российского законодательства с анализом последних изменений и дополнений (по состоянию уголовного и смежного законодательства на 25 ноября 2013 г., в том числе с учетом изменений УК РФ, вступающих в силу в январе 2014 г.). В книге рассмотрены все базовые положения Особенной части уголовного права. Структура и содержание учебника соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Материал изложен в доступной для быстрого и эффективного усвоения учебного курса форме.

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических факультетов вузов, научных сотрудников, а также работников суда и правоохранительных органов....

Цена:
2440 руб

Н. М. Конин,Е. И. Маторина Административное право. Учебник для СПО
Административное право. Учебник для СПО
В учебнике представлено систематизированное изложение современного административного российского права как учебной дисциплины. Дается характеристика общих правовых институтов и положений административного права. В издании отражены положения законодательства и подзаконных актов, регулирующих отношения в конкретных отраслях, комплексах и сферах экономической, социальной и правоохранительной деятельности государства. Материал приводится с учетом последних изменений в законодательстве Российской Федерации.
Изучение курса поможет выработать практические навыки в применении и толковании законодательства, а также умения ориентироваться в его постоянно меняющемся нормативном массиве для задач избранной профессиональной специализации....

Цена:
1949 руб

 Теория государства и права. Учебник
Теория государства и права. Учебник
Учебник призван способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с предъявляемыми к среднему профессиональному образованию требованиями, написан на основе сравнительного анализа содержания рабочих программ учебной дисциплины "Теория государства и права" целого ряда средних профессиональных учебных заведений, реализующих профильную подготовку учащихся, а также в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" и ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность"....

Цена:
355 руб

 Право социального обеспечения. Учебник и практикум
Право социального обеспечения. Учебник и практикум

В учебнике изложены теоретические основы права социального обеспечения, раскрыты его основные понятия, принципы, источники и формы, рассмотрены виды обязательного социального страхования и государственного социального обеспечения. Особое внимание уделено судебной и правоприменительной практике, а также законодательству субъектов Российской Федерации. Четкость формулировок, методически выверенное изложение сложного юридического материала, а также компетентностный подход к его подаче и проверке его усвоения студентами предоставляют обучающимся возможность не только овладеть необходимыми теоретическими знаниями в указанной сфере, но и выработать навыки самостоятельного анализа действующего законодательства и практики его применения. Этому призван способствовать и учебно-методический комплекс, включающий контрольные вопросы, тестовые задания и задачи. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов средних профессиональных учебных заведений юридического профиля, преподавателей, а также практических работников и всех, кто интересуется проблемами права социального обеспечения.

...

Цена:
1299 руб

В. Н. Коваль, О. С. Стаценко, А. П. Никитина, Е. С. Иващенко Международное морское право (частное и публичное). Учебник
Международное морское право (частное и публичное). Учебник
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов - специалистов в сфере международного и морского права, а также для всех, кто интересуется вопросами международного права и международных отношений. В учебнике анализируются основные понятия, общие институты и отрасли международного права. Особое внимание уделяется проблемам взаимодействия международного и внутригосударственного права. Исходя из этого, международные договоры рассматриваются во взаимосвязи с Конституцией и законодательством Российской Федерации....

Цена:
1189 руб

 Гражданское процессуальное право России. Учебник. В 2 томах. Том 2
Гражданское процессуальное право России. Учебник. В 2 томах. Том 2

В рамках курса комплексно и системно с позиции современной юридической науки и с учетом правоприменительной практики рассматриваются основные вопросы отечественного гражданского процессуального права. Авторами приняты во внимание последние изменения действующего законодательства, связанного с процессуальным порядком рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции. Излагаются правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по ключевым проблемам отрасли гражданского процессуального права и смежным правовым дисциплинам.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для бакалавров, специалистов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям.

...

Цена:
1179 руб

М. А. Исаев Толковый словарь древнерусских юридических терминов. От договоров с Византией до Соборного Уложения царя Алексея Михайловича (IX-XVII вв.). Учебное пособие
Толковый словарь древнерусских юридических терминов. От договоров с Византией до Соборного Уложения царя Алексея Михайловича (IX-XVII вв.). Учебное пособие
Настоящий словарь посвящен толкованию юридических и некоторых бытовых терминов древнерусского языка, вышедших из современного словоупотребления. При всем изобилии учебных пособий по истории отечественного права данная работа имеет мало аналогов. Словарь содержит более 700 слов и выражений.


Для студентов-юристов и всех интересующихся историей русского права.

...

Цена:
789 руб

М. О. Буянова, О. В. Смирнов Трудовое право. Учебник
Трудовое право. Учебник
Данное издание учебника основано на нормах Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актах в сфере труда. Материал изложен в соответствии с программой курса "Трудовое право России" и дает читателям объективную характеристику современного трудового права, а также понимание перспективы его развития. Заключительный раздел посвящен международно-правовому регулированию трудовых отношений. Для преподавателей, студентов и аспирантов юридических вузов, а также предпринимателей, руководителей организаций и кадровых служб.
Издание подготовлено по состоянию на ноябрь 2011 г.

Для преподавателей, студентов и аспирантов юридических вузов, а также предпринимателей, руководителей организаций и кадровых служб....

Цена:
579 руб

О. А. Данилочкина Международное частное право в вопросах и ответах
Международное частное право в вопросах и ответах
Международное частное право представляет собой наиболее специфическую частноправовую дисциплину. Многие вопросы в науке международного частного права остаются дискуссионными. Для глубокого и полного освоения дисциплины необходимо изучение трудов различных исследователей, а также огромного массива правовых норм, включая зарубежные и международные. Настоящее учебное пособие имеет своей целью две задачи: ознакомить читателя в наиболее общей форме с основными положениями курса международного частного права, а также обобщить и систематизировать полученные ранее знания. По тексту пособия приводятся ссылки на правовые и иные нормы, необходимые к ознакомлению. Ссылки на источники права в пособии приводятся по СПС «Консультант Плюс». Законодательство приводится по состоянию на май 2015 г.
...

Цена:
127 руб



2003 Copyright © «Advokat.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Юридическая консультация, юридические услуги, юридическая помощь онлайн.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования