Юридические понятия
Школьники, нарушившие правила государственной итоговой аттестации, могут быть привлечены к административной ответственности
Школьники, нарушившие правила государственной итоговой аттестации, могут быть привлечены к административной ответственности
Статьей 19.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Согласно положениям части 4 указанной статьи КоАП РФ, умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, допущенное гражданами, должностными и юридическими лицами, признается административным правонарушением.

Санкция данной нормы предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Верховный Суд РФ дал разъяснение в Обзоре судебной практики за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014: с объективной стороны данное административное правонарушение, в частности, выражается в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 (далее - Порядок). В нем подробно регламентированы вопросы, связанные с проведением указанной аттестации, в том числе определены права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению ГИА, а также участников ГИА.

В пункте 45 данного Порядка на обучающихся и выпускников прошлых лет (участников ГИА) возложена обязанность соблюдать порядок проведения государственной итоговой аттестации. Указанные лица, в частности, не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, иные средства хранения и передачи информации, а также справочные материалы, письменные заметки.

В свою очередь, на организаторов пунктов проведения экзаменов возложена обязанность по обеспечению установленного порядка проведения ГИА в аудиториях и по осуществлению контроля за проведением указанной аттестации. Кроме того, руководителям и организаторам пунктов проведения экзаменов, членам государственной экзаменационной комиссии, руководителям общеобразовательных организаций, в помещениях которых организованы пункты проведения экзаменов, и другим лицам, привлекаемым к проведению ГИА, указанным в п. 40 Порядка, запрещается оказывать содействие участникам ГИА, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы и т.п.

Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения ГИА, являются наряду с общеобразовательными организациями, организаторами проведения ГИА являются школьники - участники ГИА, достигшие 16 -летнего возраста.

При решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) указанных выше лиц состава данного административного правонарушения судье необходимо исследовать все обстоятельства, связанные с совершением конкретного нарушения порядка проведения ГИА, характер совершенного нарушения, установить вину лица, его допустившего, а также оценить последствия этого нарушения для охраняемых общественных отношений в сфере образования.

Если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что формально действия (бездействие) лица содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в сфере образования, то судья вправе признать это административное правонарушение малозначительным.

При этом Верховный Суд РФ указал, что личность нарушителя (слишком юный возраст), его имущественное положение (отсутствие собственных средств и жизнь за счет родителей) и иные подобные факторы не имеют отношения к значительности или малозначительности проступка. Штраф должен назначаться независимо от этих факторов. Лишь при определении размера штрафа судья должен обратить на них внимание, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ.

(подготовлено Кудымкарской городской прокуратурой Пермского края 27.10.2014)



Прокуратура Пермского края
Сайт: http://prokuror.perm.ru/



Полезные сайты:
MoscowMSK: Всe о Москве
PeterLife: Всe о Петербурге
Thanatology: Танатология
Spaspb: Ароматерапия
HealthNews: Медицина




просмотров: 944
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Право. Юриспруденция


2003 Copyright © «Advokat.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Юридическая консультация, юридические услуги, юридическая помощь онлайн.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования